Новороссийский порт подал иск к «Стройновации» почти на 300 млн руб.

Новороссийский морской торговый порт (НМТП) подал иск к «Стройновации» группы «Сумма» на 287 млн руб., сообщает РБК. Ранее «Сумма» пыталась продать эту компанию.
С начала лета сразу несколько исков на общую сумму почти 0,5 млрд руб. были поданы к инжиниринговой компании «Стройновация», которая испытывает сложности с выполнением заказов. Иски к «Стройновации», подконтрольной группе «Сумма», подавали и ранее, однако впервые погасить задолженность через суд требует портовый оператор НМТП, совладельцем которого также является «Сумма» (в общей сложности владеет 27,75%).
НМТП подал иск о взыскании со «Стройновации» 177 млн руб. задолженности и 110 млн руб. неустойки, следует из базы суда Краснодарского края. В рамках этого дела НМТП даже попытался наложить арест на денежные средства компании, а при их недостаточности — на иное ее имущество в пределах 188 млн руб. Однако суд отклонил обеспечительные меры, посчитав их чрезмерными.
Иск был подан 20 июня, а его рассмотрение назначено на 9 августа.
В июне—июле к «Стройновации» были поданы еще две жалобы почти на 200 млн руб., следует из базы арбитражных судов. В частности, «Дальгипротранс» направил иск на 94 млн руб. за выполненные работы по субподряду, а компания МК-137, занимающаяся строительством автодорог, — на 99 млн руб.
Представитель «Стройновации» заявил РБК, что компания «в ближайше​е время планирует урегулировать данный вопрос и заключить мировое соглашение» с НМТП. Пресс-служба НМТП не смогла предоставить оперативный комментарий. Представитель «Суммы» также не ответил на запрос РБК.
Аналитик «Уралсиба» Денис Ворчик не исключает, что менеджмент НМТП мог увидеть риски невозврата задолженности со стороны «Стройновации», поэтому и обратился в суд. Он напоминает, что другой актив «Суммы» — группа FESCO — находится в состоянии дефолта по двум выпускам еврооблигаций — на $421 млн и $234 млн.
Риски невозврата действительно есть, следует из слов других контрагентов. Например, компания «ЭЛЭС-Руспасифик», которая еще в конце 2016 года обратилась с иском к «Стройновации» на сумму более 100 млн руб., так и не получила деньги, сообщил РБК гендиректор «ЭЛЭС-Руспасифик» Александр Шевченко. Компания не получила оплату за трубы, которые она поставила «Стройновации» в рамках строительства проекта транспортного узла Восточный — Находка на сумму около 150 млн руб., писал журнал Forbes. В этом году «ЭЛЭС-Руспасифик» подала иск о банкротстве «Стройновации». Рассмотрение этого иска по существу назначено на 22 августа. «Пока мы не получим платежей с их стороны, мы от своего требования (о несостоятельности) не будем отказываться», — сказал РБК Шевченко.
Выручка «Стройновации» в 2016 году снизилась в два раза по сравнению с 2015 годом — до 6,4 млрд руб. А убыток составил 1,5 млрд руб. по сравнению с чистой прибылью 324 млн руб. в 2015 году.
В мае РБК писал о том, что «Сумма» планирует продать «Стройновацию» из-за трудностей с получением контрактов. С 2013 года, согласно данным «СПАРК-Интерфакс», «Стройновация» получила госконтракты почти на 63 млрд руб. Крупнейшие контракты были заключены в 2014 году: строительство железнодорожных подходов к порту Восточный — 10,8 млрд руб., морские объекты порта Восточный — 13,1 млрд руб. и строительство железнодорожных подходов к порту Новороссийск — 10,2 млрд руб. Однако в 2016 году у компании начались проблемы. «Стройновация» лишилась контракта на 3,1 млрд руб. на реконструкцию аэропорта Храброво в Калининградской области. В 2017 году ФКУ «Упрдор Каспий» расторг контракт с компанией на строительство автодороги Р-215, проходящей по территории Калмыкии. Сейчас компания судится по этому поводу, заявил представитель «Стройновации». В 2017 году компания не получила ни одного крупного госзаказа.