Временные рекомендации по морскому порту Тамань

Выдержки из временных рекомендаций по морскому порту «Тамань»

1.1. Временные рекомендации по морскому порту Тамань (далее – “Временные рекомендации”) изданы в соответствии с Федеральным законом «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 8 ноября 2007 года № 261-ФЗ, Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 17 декабря 1993 года № 1299 с изменениями, объявленными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.09.2002 года № 705, во исполнение статьи 5 Федерального закона «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» от 31 июля 1998 года № 155-ФЗ, в дополнение к «Общим правилам плавания и стоянки судов в морских торговых портах Российской Федерации и на подходах к ним», кн. 9055.2, изд. ГУНиО МО, 1994 г., (далее — «Общие правила»), Приказом Минтранса России «Положение о капитане морского порта» от 19 декабря 2006 года № 156 и отражают специфику и особенности работы морского порта Тамань.

1.2. Требования Временных рекомендаций распространяются на российские и иностранные суда, находящиеся на акватории морского порта Тамань (далее Порт), независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, а также на юридических и физических лиц, находящихся и осуществляющих свою деятельность на акватории и территории Порта. Незнание настоящих Временных рекомендаций не освобождает от ответственности за нарушение их требований. Виновные в нарушении требований настоящих Временных рекомендаций несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.3. Капитан морского порта Тамань осуществляет обеспечение безопасности мореплавания и порядка в Порту, контроль за соблюдением требований национального законодательства и международных договоров Российской Федерации по вопросам безопасности мореплавания, охраны человеческой жизни на море, предупреждения загрязнения окружающей природной среды, а также организует информационное обеспечения мореплавания на акватории Порта.

1.4. Временные рекомендации вводятся в действие с момента их опубликования, текст можно получить в Инспекции государственного портового контроля (ИГПК).

1.5. Морской порт Тамань расположен на Черноморском побережье Таманского полуострова, глубины на подходах к Порту составляют 20-25 метров.

1.6. Акватория морского порта Тамань включает в себя операционные акватории построенных и планируемых гидротехнических сооружений, акваторию рекомендованного пути подхода к порту, акватории створов и фарватеров подхода к перегрузочным комплексам, районы якорных стоянок, операционную акваторию ВПУ, трассу подводного трубопровода с охранной зоной

1.8. В Керченском проливе с подходами из Черного и Азовского морей между параллелями 44°50,6′ N — 45°31,7′ N расположен бывший опасный от мин район № 27, открытый для плавания судов. В районе № 27 постановка на якорь вне объявленных якорных мест не рекомендуется. При лове рыбы придонными орудиями лова, производстве работ, связанных с касанием грунта, необходимо учитывать возможное наличие на грунте мин и других взрывчатых веществ.

1.9. Порт по своему расположению, размерам, метеорологическим условиям не может служить убежищем для судов при штормовых ветрах южной половины горизонта.

1.9.1. При длительных штормовых ветрах южных и юго-западных направлений, волны, образующиеся в открытой части Черного моря, с выходом на мелководье Керченского пролива резко увеличивают свою крутизну и высоту, которая может достигать 6 метров. Суда ограниченной мореходности должны заблаговременно следовать в укрытия в Азовском море или выходить штормовать на юг.

1.10. Приливные колебания уровня воды незначительны, величины их не превышают 0.1 метра. Наиболее существенное влияние оказывают сгонно-нагонные колебания, в основном, под влиянием сильного ветра с запада, их величины составляют 0.5 — 0.6 метра.

1.11. При скорости ветра более 10 м/сек, высоте волны до 3 м при температуре воздуха 0 — 10°С и температуре воды — 1°+6°С на акватории Керченского пролива появляется опасность медленного обледенения (скорость отложения льда менее 0.7 см/час или до 1.5 т/час). При скорости ветра более 10 м/сек, высоте волны более 3 метров, температуре воздуха — 6°-18°С и температуре воды 0-1°С может возникать быстрое обледенение (скорость отложения льда более 1 см/час или более 1.5 т/час) представляющее опасность для мелкосидящих судов (водоизмещением до 4000 т, длиной до 100 м).

1.12. В Порт могут заходить суда водоизмещением до 160 000 т, длиной до 300 м, шириной до 50 м с осадкой у причалов до 14 м и у ВПУ — до 21 метра.

1.13. Грунт на акватории Порта, в основном, ил, песок.

Полный текст документа можно скачать здесь.